Недавно прочитала замечательную книгу Джона Конноллиса - "Книга потерянных вещей", она мне очень понравилось. Решила написать тут некоторые цитаты из этой книги, для ознакомления с содержанием.
Немного об авторе:
Джон Коннолли родился в столице Ирландии Дублине в 1968 году в семье государственного служащего и учительницы.
В разные периоды своей жизни Коннелли работал: журналистом, барменом, чиновником местного органа управления, официантом и работником в универмаге «Harrods» в Лондоне. Он изучал английскую литературу в «Trinity College» в Дублине и журналистику в «Dublin City University», впоследствии Коннелли проработал пять лет внештатным журналистом в газете «The Irish Times», в которую до сих пор продолжает вносить свой вклад.
Краткое описание книги:
Притча, которую нам рассказывает автор международных бестселлеров англичанин Джон Коннолли, вполне в духе его знаменитых детективов о Чарли Паркере. Здесь все на грани — реальности, фантастики, мистики, сказки, чего угодно. Мир, в который попадает двенадцатилетний английский мальчик, как и мир, из которого он приходит, в равной мере оплетены зловещей паутиной войны. Здесь, у нас, — Второй мировой, там — войны за обладание властью между страшным Скрюченным Человеком и ликантропами — полуволками, полулюдьми. Само солнце в мире оживших сказок предпочитает светить в полсилы, и полутьма, которая его наполняет, населена воплотившимися кошмарами из снов и страхов нашего мира. И чтобы выжить в этом царстве теней, а тем более одержать победу, нужно совершить невозможное — изменить себя...
ЦИТАТЫ:
1. "Истории в книгах не сравняться с газетными историями. Истории из газет - как только что пойманная рыба, достойная внимания лишь до тех пор, пока она остается свежей, то есть совсем недолго.
2." - …«у"бежала и больше никогда не возвращалась» в этих краях это означает «съели».
- Гм, а как насчет «и жили долго и счастливо»?- Съели быстро."
3. "Немцы плохие. Каждый это знает. Они первые начали. Это как в драке: кто первый начал, тот и виноват, и потом уж не жалуйся."
4. "О-о-о, Белоснежка, она живет с гномами и ест их поедом и дома, и не дома. Они даже прикончить ее толком не могут". Да уж, о Белоснежке все знают.
- Э-э, прикончить? - переспросил Дэвид.- Отравленным яблоком, - объяснил гном. - Не слишком хорошо сработано. Мы не рассчитали дозу.
- Я думал ее отравила злая мачеха, - удивился Дэвид.
- Ты не читал документы. Оказалось, что у злой мачехи есть алиби."
5. "Нам не предназначено знать время и природу нашей смерти (ибо все мы в тайне надеемся, что будем жить вечно)."
6. "Люди живы независимо от того, обращаешь ты на них внимание или нет, а собаки сами не дадут тебе забыть о них, если ты недостаточно к ним внимателен. Что касается кошек, то они отлично умеют притвориться, будто людей вовсе не существует."
7. "Кто-то лжет на самом деле,
Чья-то правда — это ложь."
8. " — У нас у всех свои ритуалы, — мягко заговорил он. — Но у них должны быть цель и результат, который можно увидеть и утешиться, иначе они совершено бесполезны. Без результата ритуалы подобны бесконечному хождению зверя в клетке. Даже если сами они не являются признаком безумия, то, несомненно, ведут к нему."
9. "Не знаю, о чем он там думал, когда решил мимоходом поцеловать странную, вроде как мертвую женщину."
10. "Он молился. Он старался быть хорошим, чтобы она не пострадала за его ошибки. Он ходил по дому как можно тише и не кричал, когда играл в солдатики. Он придумал себе повседневные ритуалы и старался точно выполнять их, потому что в глубине души верил: судьба мамы связана с его поступками."
11. "Истории из газет похожи на уличных мальчишек, вразнос торгующих вечерними выпусками, шумных и назойливых. А настоящие, правильно выдуманные истории напоминают строгих, но всегда готовых помочь библиотекарей в богатой библиотеке."
12. "Oни (истории) оживают, лишь когда их рассказывают. Без человеческого голоса, читающего их вслух, без широко раскрытых глаз, бегущих по строкам при свете фонарика под одеялом, они не существуют в нашем мире. Они — как зерна в птичьем клюве, ожидающие возможности упасть в землю и прорасти. Или ноты, жаждущие инструмента, способного дать жизнь музыке. Они дремлют в надежде на случай, который пробудит их. Если кто-то их читает, они получают возможность пустить корни в воображении читателя и изменить его."
13. "Он даже не думал о том, что творит, все вышло совершенно естественно, и такая способность ко злу угнетала его больше всего остального."
14. "Он зарыдал. Он плакал по Роланду, по матери и отцу, даже по Джорджи и Розе — по всему, что он утратил, по всему, что мог назвать словами или только почувствовать."
15. "То, что ты ходишь на задних лапах, не делает тебя человеком, а золото в ухе не делает тебя королём."
16. "Но еще страшнее смерть тех, кто рядом. Я не хотел их терять и тревожился о них, пока они были живы. Иногда я думаю, это страх потерять их не позволял мне почувствовать счастье от того, что они живы и со мной."
17. "Истории желают быть прочитанными."
18. "...ведь каждый мечтает о собственных небесах.."
19. " ... —Они съели ее, —Ответил Собрат Номер Один. —С кашей.Вот что в этих краях означает «убежала и больше никогда не возвращалась». Это означает «съели»
— Гм, а как насчет « и жили они долго и счастливо» ? — несколько неуверенно спросил Дэвид. — Что это означает?— Съели быстро, — сказал Собрат Номер Один."
20. "— С вами живет какая-то дама? — спросил он Собрата Номер Один.
И болтовня, которой были увлечены гномы, тут же прекратилась.— Да, к сожалению, — сказал Собрать Номер Один.
— Со всеми семерыми? — продолжил Дэвид.
Он сам не знал почему, но было что-то странное в том, что женщина живет с семью маленькими человечками.
— Отдельные кровати, — сказал гном. — Никакого озорства."
21. "Они блуждали каждый в своих мирах, но делили друг с другом место и время."
22. "С историями все по-другому: они оживают, лишь когда их рассказывают. Без человеческого голоса, читающего их вслух, без широко раскрытых глаз, бегущих по строкам при свете фонарика под одеялом, они не существуют в нашем мире. Они — как зерна в птичьем клюве, ожидающие возможности упасть в землю и прорасти. Или ноты, жаждущие инструмента, способного дать жизнь музыке. Они дремлют в надежде на случай, который пробудит их. Если кто-то их читает, они получают возможность пустить корни в воображении читателя и изменить его."
Комментариев нет:
Отправить комментарий