Скотт Вестерфельд. Краткая биография.
Скотт Вестерфельд (полное имя — Скотт Дэвид Вестерфельд / Scott David Westerfeld) — американский писатель, родился в Далласе (штат Техас) 5 мая 1963 года.
Работает разработчиком программного обеспечения, сочиняет музыку для современных танцев. Женат на австралийской писательнице Жюстине Ларбастье. Супруги живут в Сиднее, но много путешествуют, чаще всего появляясь в Нью-Йорке, Сан-Мигеле де Альенде (в Мексике), Дунедине (в Новой Зеландии) или еще где-нибудь, куда им придет в голову отправиться в путешествие. Как сказано на сайте Жюстины — «они оба убеждены, что чем дальше от дома, тем лучше работается».
Вот что сообщает о себе сам писатель: «Скотт Вестерфельд — это я. Я автор пяти научно-фантастических романов для взрослых. Я также время от времени бываю автором-призраком (у нас таких называют “литературными неграми”), что похоже на езду на чужом автомобиле, очень-очень быстро и за большие деньги. Я мог бы сказать вам, на каких известных авторов трудился, но потом мне пришлось бы вас убить!!! Также я написал несколько рассказов, которые вы можете совершенно бесплатно прочитать онлайн, но предупреждаю, все они содержат нецензурную лексику.»
Дебютный роман Ветерфельда — «Polymorph» (1997). Затем были изданы «Fine Prey» (1998) и «Evolution's Darling» (2000).Последний был удостоен “специального упоминания” (“special citation”) при объявлении результатов «Philip K. Dick Award — 2001» и попал в список «Notable Book for 2000» газеты «New York Times». В 2003 году пришел черед дилогии «Последовательность» — «Вторжение в Империю» (2003) и «Корабль для уничтожения миров» (2003). Также Вестерфельд написал трилогию «Полуночники», куда входят романы «Тайный час» (2004), «Прикосновение Тьмы» (2005) и «Черный Полдень» (2006). Кроме того, Скотт Вестерфельд является автором нескольких рассказов (самый заметный — «Non-Disclosure Agreement» (2001), он выдвигался на «Locus — 2002»), двух документальных книг и десятка произведений для детей.
Цикл книг Скотта Вестерфельда - Мятежная.
Цикл романов в жанре антиутопии. Получил премию Американской ассоциации библиотекарей.
- Уродина (Uglies, 2005)
- Красавица (Pretties, 2005)
- Особенная (Specials, 2006)
- Экстра (Extras, 2007)
- Bogus to Bubbly: An Insider’s Guide to the World of Uglies (2008) — энциклопедия мира «Мятежной».
- Манга Shay’s Story (2012)
1. «Уродина» (англ. Uglies) — первый роман из цикла «Мятежная» американо-австралийского писателя-фантаста Скотта Вестерфельда, вышедший в 2005 году в США,а в 2011 году уже в России.
Сюжет:
Мир будущего. Человеческая цивилизация рухнула и снова возродилась. Теперь мир стал совершенно другим. Города, утопающие в зелени, аэромобили, скользящие по воздуху. И самое интересное — практически все люди головокружительно красивы. Это не новая раса людей с генетической мутацией, это не обман зрения. Это просто операция «красоты». Вам уже исполнилось шестнадцать? Тогда добро пожаловать в мир абсолютно красивых людей!
Но что же делать тем, кто слишком молод для операции? Тэлли Янгблад доживает последние месяцы в обличие «урода». Совершает рискованные вылазки из резервации, проделывает опасные трюки, находит новых друзей, однако она даже не подозревает, чем всё это для неё обернётся. Ей придётся пройти далекий и опасный путь, попасть в загадочный Дым, пойти против своих родных и всего мира. И, наконец, показать людям настоящую красоту.
Персонажи
- Тэлли Янгблад — пятнадцатилетняя девушка, живёт в резервации для «уродов», с нетерпением ждет шестнадцатилетия, чтобы сделать операцию «красоты» и переселиться в Нью-Красотаун, но позже разачаровывается в этом. Отправляется в Дым по приказу доктора Кейбл. Влюблена в Дэвида.
- Перис — друг Тэлли, немного старше неё, поэтому к началу повествования уже успел стать «красавчиком».
- Шэй — ещё одна жительница резервации, ровесница Тэлли, позже ставшая её подругой, была категорически против операции «красоты», поэтому перед своим шестнадцатилетием сбежала в Дым. Была влюблена в Дэвида.
- Доктор Кейбл — член Комиссии по чрезвычайным обстоятельствам, занятой поисками Шэй.
- Сол и Элли — родители Тэлли.
- Дэвид — коренной житель Дыма .Влюблен в Тэлли.
- Эз и Мэдди — родители Дэвида, врачи. Обнаружили побочные действия операции(повреждение мозга т.д.), поэтому ещё до рождения Дэвида сбежали и основали Дым.
- Крой — ещё один дымник, сбежал в Дым до наступление шестнадцатилетия, с самого начала подозревал Тэлли в шпионаже.
2. Красавица
Вот уже много лет на свете нет некрасивых людей. Ну, если не считать подростков. На шестнадцатый день рождения каждый получает поистине королевский подарок - прекрасную внешность и идеальное здоровье. Свежеиспеченные красотки и красавцы несколько лет живут в свое удовольствие, не думая ни о чем, кроме балов и вечеринок. И никто из них не догадывается, какую цену все они заплатили за столь прекрасную жизнь. Ведь те же врачи, которые делают их красивыми, одновременно вносят кое-какие изменения в их разум...
Тэлли Янгблад - одна из немногих, кто знает тайну, на которой держится мир: на операционном столе из людей делают покорных, трусливых болванчиков. И все же она согласилась стать красоткой, потому что кто-то должен был испытать на себе лекарство от "красотомыслия".
3. Особенная
Когда-то в городе, где родилась Тэлли Янгблад, создали особую разновидность красавцев и красоток. Им поручили оборонять город и поддерживать в нем порядок, а еще следить за тем, чтобы никто не узнал об истинном предназначении Операции Красоты, превращающей людей в наивных, беззаботных, легкоуправляемых не то роботов, не то зомби.
Еще совсем недавно Тэлли сомневалась в том, что наделенные сверхчеловеческими способностями чрезвычайники — не мифические существа. Но теперь она сама в их рядах, и ей дано задание разведать, где находится база тайной организации, которая пытается спасти мир от тотального оболванивания.
4. Экстра.
В этом городе «технари» без ума от новых новых технологий, «выскочки» живут ради слухов и сплетен, а пятнадцатилетняя Айя мечтает только о славе. Но что бы ни предпринимала Айя для повышения своей популярности, она до сих пор «экстра» — лишний, никому не интересный человек.
Но однажды она узнает очень важную тайну. Если с толком распорядиться открытием, мечта исполнится — и твое имя будет у всех на слуху. Вот только секрет ей достался из тех, которые способны полностью разрушить судьбу — не то что одного человека, но даже целого мира.
Несколько рецензий на эти книги:
6 декабря 2011 г., 15:23
Никогда не думала, что продолжение книги может быть более интересным, чем начало (т. е. первая книга). Но такие аномалии встречаются. И "Экстра" как раз этот случай.
Почитав рецензии долго сомневалась начинать мне знакомство с четвертой частью серии, ведь там почти отсутствует Тэлли Янгблад... Но новая героиня и новая история - это как глоток свежего воздуха. Здесь Тэлли объект поклонения группировок и вообще № 1 везде: она прошлое, она легенда, богиня, которая чуть-ли не создала мир... Автор явно гордится ГГ-ей предидущих историй.
Айя Фьюз - малолетняя эгоистка еще по-хлеще Тэлли, но она всегда получает по заслугам, находится тот, кто проучивает ее. Явно прослеживается любавь автора к теме дружбы и предательства.
Жизнь ее города удивительна даже для самих "резчиков". Люди живут ради рейтинга своего имени, они буквально превратились в папарацци, у каждого есть свой канал (точная копия страниц в наших соцаиальных сетях) :
Самым странным, конечно, было не иметь сетевого канала. За последние два года все самое важное для Айи хранилось там: снимки, сюжеты, расписание уроков, количество набранных баллов. Списки завершенных дел, пришедшие в голову мысли и желания, перечни друзей и врагов. И хотя вряд ли кто-то, кроме нее, когда-нибудь туда заглядывал — очистив свой сетевой канал, Айя словно стерла частицу себя.
Ничегао не напоминает, А?
У них даже есть своя Перис Хилтон))) Имя этой "великой деятельницы" Нана Лав. Все знают, что ела ее кошка сегодня на завтрак!)))
А если серьезно, автор очень четко описал пейзажи города и контрасные им пейзажи природы: горы, звездное небо, океан, джунгли... Аж дух захватывает! Очень запомнилось эффектное появление Молодой Крови... Номер один в популярнейшем рейтинге (на который она вообще чхать хотела) сама написала сообщение Айе... Я на столько "впиталась" в текст, что сама была в шоке от такого взрыва популярности.
Оценочка 9/10 только из-за того, что я не люблю инопланетян...или сравнения с ними... Но это не подпортило мне общее впечатление: захватывающе, эмоционально, ярко, ново, неожиданно. Мне оооооочень понравилось
12 февраля 2013 г., 21:03
После прочтения именно этой книги я все-таки решила написать рецензию ко всей трилогии.
Нередкая канва борьбы добра со злом - ну, а чего еще ожидать от фантастики? Но не все так просто.
Недаром говорят:
Нередкая канва борьбы добра со злом - ну, а чего еще ожидать от фантастики? Но не все так просто.
Недаром говорят:
А бороться с собой оказывается гораздо сложнее, чем с видимыми врагами: и мыслить надо ясно и правильно, и друзей своих не забыть, а еще не быть эгоистом и успевать при этом влюбляться и любить. А враги не дремлют - вот тебе "красотомыслие", вот тебе мозги машины, вот тебе шайка предателей. И всю работу над собой нужно начинать сначала, так как думать о тусовках и тряпках совсем некогда, превращаться в робота жалко и обидно, а предатели... какие же это предатели, когда это друзья?! И ты становишьсясвоим главным врагом.
Вообще я завидую главной героине! В нашем мире никто не "программирует" нам мозги, но работают они похуже, чем у красавчиков - и мир даже не делает попыток меняться! А у Телли столько воли, столько желания жить, столько сил, чтобы просто каждый день побеждать саму себя - достойно восхищения!
Вообще я завидую главной героине! В нашем мире никто не "программирует" нам мозги, но работают они похуже, чем у красавчиков - и мир даже не делает попыток меняться! А у Телли столько воли, столько желания жить, столько сил, чтобы просто каждый день побеждать саму себя - достойно восхищения!
Я очень люблю книги с непредсказуемым концом. Да, сюжет может быть захватывающим, но когда ты наперед знаешь, что вот они будут счастливы и победят - немного скучно. Ну, и пусть это будет немного несчастливый конец, зато его нельзя будет заранее прочитать между строк.
Трилогия Скотта Вестерфельда именно и отличается своей непредсказуемостью. Зачастую было удивительно, радостно, иногда даже печально. Пусть так. Но именно это и делает фантастику чуть более ближе к реальному миру - делает ее жизненной.
Трилогия Скотта Вестерфельда именно и отличается своей непредсказуемостью. Зачастую было удивительно, радостно, иногда даже печально. Пусть так. Но именно это и делает фантастику чуть более ближе к реальному миру - делает ее жизненной.
2 декабря 2011 г., 19:50
Свобода имеет обыкновение разрушать...
Только недвно я сделала для себя вывод о своем отношении к оценке книг. Как оказалось, если книга вызывает у меня хоть какие-нибудь эмоции - она мне нравится, если нет никаких чувств - ставлю одну звездочку...
И хочу заметить, что серия Скотта Вестерфельда не могла не обратить на себя мое читательское внимание. В частности третья книга "Особенная". Жутковато конечно было наблюдать за превращением Тэлли из друга во врага. Но я верила, что эта девица порвет всех и вся!Она "примерила шкуру" своего главного противника на себя и это привело к изменениям даже у самой доктора Кейбл. Надо ж было так постараться!
Конечно Тэлли Янгблад "болючая заноза в заднице" вместе с Шей. Но проанализировав все книги из серии, для себя отметила, что Тэлли, имхо, самая обыкновенная марионетка в руках своей этой подружки. С Дэвидом познакомиться - идея Шей, в Дым отправится - идея Шей, стать красоткой - идея Шей, стать особенной черезвычайницей - Шей тут как тут, стать опять нормальной - ну, сами понимаете... Так кто у нас тут ведет? И кто у нас тут ведомый? А главное - та кто виновата переодически пропадает с арены и появляетсяв самый "подходящий момент". Короче, стерва она эта Шэй, а Тэлли кукла, которая думает, что она главная.
За такой скрытый подтекст автору респект!
Нравится в этой серии еще то, что тут минимум "розовой ванили". Да есть парни, есть девушки, но нет соплей и нюнь... И во времена то моды на это все... Девочки, поучительно не так ли?
А вывод о том, что "свобода разрушает" меня заставил задуматься... Оглянись вокруг - увидишь тотальное разрушение природы. А с другой стороны, мы такие букашки в этом мире... Жаль, что нельзя взбунтоваться, прыгнуть на скайборд, и пойти против системы... Мы слишком зависимы и разучились рисковать. Печально...
И хочу заметить, что серия Скотта Вестерфельда не могла не обратить на себя мое читательское внимание. В частности третья книга "Особенная". Жутковато конечно было наблюдать за превращением Тэлли из друга во врага. Но я верила, что эта девица порвет всех и вся!Она "примерила шкуру" своего главного противника на себя и это привело к изменениям даже у самой доктора Кейбл. Надо ж было так постараться!
Конечно Тэлли Янгблад "болючая заноза в заднице" вместе с Шей. Но проанализировав все книги из серии, для себя отметила, что Тэлли, имхо, самая обыкновенная марионетка в руках своей этой подружки. С Дэвидом познакомиться - идея Шей, в Дым отправится - идея Шей, стать красоткой - идея Шей, стать особенной черезвычайницей - Шей тут как тут, стать опять нормальной - ну, сами понимаете... Так кто у нас тут ведет? И кто у нас тут ведомый? А главное - та кто виновата переодически пропадает с арены и появляетсяв самый "подходящий момент". Короче, стерва она эта Шэй, а Тэлли кукла, которая думает, что она главная.
За такой скрытый подтекст автору респект!
Нравится в этой серии еще то, что тут минимум "розовой ванили". Да есть парни, есть девушки, но нет соплей и нюнь... И во времена то моды на это все... Девочки, поучительно не так ли?
А вывод о том, что "свобода разрушает" меня заставил задуматься... Оглянись вокруг - увидишь тотальное разрушение природы. А с другой стороны, мы такие букашки в этом мире... Жаль, что нельзя взбунтоваться, прыгнуть на скайборд, и пойти против системы... Мы слишком зависимы и разучились рисковать. Печально...
Подобная литература в нашем насыщеном медиапространстве заслуживает свою особенную нишу)))
15 августа 2012 г., 19:34
Вестерфельд уникален! Он, собственно, за меня мою же рецензию и написал. Вот этим:
Ей снова приснилась прекрасная принцесса.
Она была заперта в высокой башне с умными стенами. Эти стены имели отверстия, которые могли дать ей все, чего бы она только ни пожелала, — еду, потрясающих друзей, красивую одежду. И самое чудесное — на стене висело зеркало, поэтому принцесса могла любоваться собой с утра до ночи.
Единственная проблема состояла в том, что из этой башни нельзя было уйти. Строители забыли снабдить башню лифтом и даже лестницей. Короче говоря, принцесса застряла здесь навсегда.
В один прекрасный день принцесса поняла, что ей жутко скучно. Ее манил вид из окна башни — округлые холмы, поля, поросшие белыми цветами, и далекий темный лес. Она все чаще любовалась этим видом, а не своим отражением в зеркале, — такое часто случается с непоседливыми девицами.
Принцесса почти не надеялась, что за ней явится прекрасный принц и спасет ее. Если он и собирался это сделать, то здорово задерживался.
Оставалось только выпрыгнуть из окошка.
Отверстие в стене выдало принцессе очень миленький зонтик (она рассчитывала, что зонтик послужит ей чем-то вроде парашюта) и замечательное новое платье, в котором будет хорошо гулять по полю и лесу, а еще — медный ключик, чтобы она могла возвратиться в башню, если пожелает. Но принцесса, гордо рассмеявшись, швырнула ключик в камин, убежденная в том, что никогда в жизни в эту башню не вернется. Даже не удосужившись на прощание взглянуть в зеркало, она поспешила на балкон и шагнула… прямо в пустоту.
Но оказалось, что до земли далеко — намного дальше, чем ожидала принцесса, а от зонтика толку мало. Падая, принцесса понимала, что надо было попросить у умной стены спасательную куртку или парашют — ну хоть что-нибудь получше зонтика от солнца, понимаете?
Она сильно ударилась о землю и долго лежала, не в силах пошевелиться и гадая, как же все могло так обернуться. Принц, который помог бы ей встать на ноги, так и не пришел, новое платье было безнадежно испорчено, а из-за своей глупой гордости она не могла возвратиться в башню.
А самое противное — тут, за пределами башни, в большом мире, не было ни одного зеркала, поэтому принцессе только оставалось гадать, вправду ли она по-прежнему красива… или после падения ее жизнь совсем-совсем изменилась.
Читая "Красавицу", я долго думала: когда же покажется обратная сторона медали? Ну когда? Он не может осветить лишь одну, это будет неискренним... Человек так или иначе живет внутри определенного регламента. В реальном мире или антиутопии - неважно. Это башня. Башня, ограниченная четырьмя стенами, внутри которых - мир. Все. Крест. И вырваться, когда казалось бы, ты один - кто хочет (или вас меньшинство), а остальные - вполне довольны, невозможно. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Куда идти? К кому примкнуть? Кто даст гарантию, что свет, к которому стремишься, не иллюзия, рожденная больным сознанием и стремлением к лучшему... И стоит ли того, чтобы менять привычный образ жизни?
Да, ты - красотомыслящий. Туповатый, безмозглый и не единственный. Ты в стаде. Окруженный такими же, как сам. Вырвешься - ок. А как насчет того, что попадешь в другое - почти такое же? И снова промывка мозгов. Снова навязывание устава. Только иного. Все призрачно. Нет идеала. И стремление к нему бесконечно, увы.
***
Мне очень понравилось. Литература - такая тонкая и многогранная. Не удивлюсь, если когда-нибудь, лет через ...цать, Вестерфельд будет классикой. Для будущего поколения. Ну как для нас "Мастер и Маргарита", к примеру
Вот только разочарование в некоторых героях, о да. Куда ж без этого? Мама Дэвида, Перис, Шэй, даже сама Тэлли... Я была о вас лучшего мнения в прошлой книге.
Боюсь открыть глаза. И прочесть то, что последует дальше. Какие ещё сюрпризы впереди?..
1 марта 2012 г., 15:42
Новый идеальный мир. Мир без уродов.
Заметьте, сколько конфликтов бывает насчёт внешности. Разный цвет кожи? Начинает господствовать расизм. Общество третирует некрасивых людей. Над полными людьми смеются и издеваются.
В новом мире такого больше нет. Как только подростку исполняется 16 лет, ему делают операцию по красоте. Очаровательные большие глаза, пухлые губы, тонкие черты лица, изящная фигура... Заманчиво звучит? Ведь почти каждого человека иногда посещает мысль, что неплохо было бы в себе что-нибудь изменить. Но так ли это хорошо, особенно в этом мире?
Судите сами, параметры красоты обычно варьируются в небольшом промежутке, а значит у всех красавцев и красавиц примерно одна и та же внешность.
Но знаете, этим людям меняют не только внешность. Отчего они становятся такими легкомысленными, ограниченными, почему они только и делают что развлекаются на вечеринках и ведут глупые разговоры?
Главной героине Тэлли дано это узнать. Её миссия: это спасти тех, кто ещё не знает страшной правды.
А ещё я увидела маааленький намёк: если внешность красивая, значит скорее всего сам человек глуповат и может только развлекаться.
Тэлли как героиня мне не понравилась. Может надо делать скидку на её возраст? Хотя мне ли судить? Ведь мне самой ещё недавно было 16, а вот почему то к Тэлли я отнеслась пренебрежительно. Мало того что она предала свою новую подругу ради миловидной внешности, так ещё и увела у неё парня.
К концу, Тэлли, надо сказать, реабилитирует своё положение. Может в других книгах она станет совсем другой? Всё-таки она способна жертвовать чем-то ради дружбы и ради других людей.
Заметьте, сколько конфликтов бывает насчёт внешности. Разный цвет кожи? Начинает господствовать расизм. Общество третирует некрасивых людей. Над полными людьми смеются и издеваются.
В новом мире такого больше нет. Как только подростку исполняется 16 лет, ему делают операцию по красоте. Очаровательные большие глаза, пухлые губы, тонкие черты лица, изящная фигура... Заманчиво звучит? Ведь почти каждого человека иногда посещает мысль, что неплохо было бы в себе что-нибудь изменить. Но так ли это хорошо, особенно в этом мире?
Судите сами, параметры красоты обычно варьируются в небольшом промежутке, а значит у всех красавцев и красавиц примерно одна и та же внешность.
Но знаете, этим людям меняют не только внешность. Отчего они становятся такими легкомысленными, ограниченными, почему они только и делают что развлекаются на вечеринках и ведут глупые разговоры?
Главной героине Тэлли дано это узнать. Её миссия: это спасти тех, кто ещё не знает страшной правды.
А ещё я увидела маааленький намёк: если внешность красивая, значит скорее всего сам человек глуповат и может только развлекаться.
Тэлли как героиня мне не понравилась. Может надо делать скидку на её возраст? Хотя мне ли судить? Ведь мне самой ещё недавно было 16, а вот почему то к Тэлли я отнеслась пренебрежительно. Мало того что она предала свою новую подругу ради миловидной внешности, так ещё и увела у неё парня.
К концу, Тэлли, надо сказать, реабилитирует своё положение. Может в других книгах она станет совсем другой? Всё-таки она способна жертвовать чем-то ради дружбы и ради других людей.
С восторгом заявляю: эта книга очень интересная! Но конец не выглядит концом! Обрывается на самом интересном месте. Но эта не беда, у меня же есть продолжение! К которому я приступаю прямо сейчас.
9 февраля 2012 г., 00:59
Каждой книге – свое время. Так уж получилось, что антиутопии – как раз то, что мне доктор зимой прописал.
Первая книга из флэшмоба 2012, - первая и очень удачная (совет от riwula ).
Первая книга из флэшмоба 2012, - первая и очень удачная (совет от riwula ).
Сюжет
Если тебе исполнилось шестнадцать, а ты еще не можешь похвастаться идеальной формой лица, круглыми глазками и пухлыми губками, то случилось одно из трех. Либо операция, где меняют кожу и кости, прошла неудачно, либо ты решил сбежать в Дым и остаться уродцем, либо ты – Тэлли Янгблад.
В последнем случае остается лишь посочувствовать, потому что путь к красоте будет тернистым и не факт, что закончится красотой. Ведь бедной-разнесчастной Тэлли, мечтающей стать красивой, придется плестись в Дым через разрушенные города прошлой цивилизации и питаться растворимой лапшой.
Но это цветочки по сравнению с мировой революцией, так ведь?
Вот только не послать ли эту революцию и не стать ли вместо этих глупостей красоткой, - и развлекаться день и ночь, забыв о болезнях, горестях и душевных муках?
Если тебе исполнилось шестнадцать, а ты еще не можешь похвастаться идеальной формой лица, круглыми глазками и пухлыми губками, то случилось одно из трех. Либо операция, где меняют кожу и кости, прошла неудачно, либо ты решил сбежать в Дым и остаться уродцем, либо ты – Тэлли Янгблад.
В последнем случае остается лишь посочувствовать, потому что путь к красоте будет тернистым и не факт, что закончится красотой. Ведь бедной-разнесчастной Тэлли, мечтающей стать красивой, придется плестись в Дым через разрушенные города прошлой цивилизации и питаться растворимой лапшой.
Но это цветочки по сравнению с мировой революцией, так ведь?
Вот только не послать ли эту революцию и не стать ли вместо этих глупостей красоткой, - и развлекаться день и ночь, забыв о болезнях, горестях и душевных муках?
Сюжет, сразу скажу, превосходный. Сцены действия захватывают, смены декораций интригуют, много тайн, непредсказуемость, хорошо раскрыты персонажи. Здесь нет ничего, что раздражало бы, тяготило или выбивалось из общего ритма. Книга читается влет.
Почти как полет на скайборде.
Почти как полет на скайборде.
Персонажи
Заслуживают особого внимания. Читатель может любить или не любить героев книги, но они так похожи на обычных людей, что даже называть их персонажами язык не поворачивается. Каждый из них обладает своим характером.
Тэлли – как главная героиня, разумеется, в центре сюжета, но она все равно остается человеком, которого есть за что судить и за что хвалить. Шэй – пожалуй, наименее понравившийся персонаж, этакая маленькая злючка, но ведь плохой ее тоже не назвать. Дэвид, такой мудрый, в итоге тоже ошибается. Старик по имени Босс самую малость не в себе. Доктор Кейбл – главный враг Тэлли, и что же с того, если она выполняет свой долг?
И в общем-то, все, как в жизни, этим персонажи и берут. И уж чего у них не отнять – они запоминаются накрепко.
Заслуживают особого внимания. Читатель может любить или не любить героев книги, но они так похожи на обычных людей, что даже называть их персонажами язык не поворачивается. Каждый из них обладает своим характером.
Тэлли – как главная героиня, разумеется, в центре сюжета, но она все равно остается человеком, которого есть за что судить и за что хвалить. Шэй – пожалуй, наименее понравившийся персонаж, этакая маленькая злючка, но ведь плохой ее тоже не назвать. Дэвид, такой мудрый, в итоге тоже ошибается. Старик по имени Босс самую малость не в себе. Доктор Кейбл – главный враг Тэлли, и что же с того, если она выполняет свой долг?
И в общем-то, все, как в жизни, этим персонажи и берут. И уж чего у них не отнять – они запоминаются накрепко.
Мир
Не похож на наш. И похож в то же время. Это мир сверхлюдей, сверхлюдей, которые во многом совершеннее нас. Но во многом слабее. Это практически утопия. Если бы не была антиутопией.
Люди не болеют, красивы и счастливы. Нормальная цена за отсутствие выбора или нет?
И на фоне сверкающего города красивых людей – уродливые Ржавые руины. То, что осталось от нашего мира. Следствие человеческой глупости и легкое напоминание о последствиях свободного выбора.
Не похож на наш. И похож в то же время. Это мир сверхлюдей, сверхлюдей, которые во многом совершеннее нас. Но во многом слабее. Это практически утопия. Если бы не была антиутопией.
Люди не болеют, красивы и счастливы. Нормальная цена за отсутствие выбора или нет?
И на фоне сверкающего города красивых людей – уродливые Ржавые руины. То, что осталось от нашего мира. Следствие человеческой глупости и легкое напоминание о последствиях свободного выбора.
А теперь главный вопрос, на который я так пока и не нашла ответа. Какой из миров лучше? Достоин ли человек свободы выбора и стоит ли этот выбор счастья. Вроде бы ответ очевиден, - разумеется, выбор равен свободе, а свобода главное в жизни, - ну и? Свобода также ответственность, и про это, бывает, люди забывают.
И вот еще – что главнее: счастье или свобода? При всем при том, что люди нового мира не имеют выбора, они абсолютно счастливы. Но – тоже верно – они, как марионетки, которые, тем не менее, берегут природу, не рубят деревья, не едят мяса и уважают друг друга.
Где бы найти золотую середину?
И вот еще – что главнее: счастье или свобода? При всем при том, что люди нового мира не имеют выбора, они абсолютно счастливы. Но – тоже верно – они, как марионетки, которые, тем не менее, берегут природу, не рубят деревья, не едят мяса и уважают друг друга.
Где бы найти золотую середину?
В общем, вечный вопрос, который в данной, конкретной книге поставил меня в тупик. Потому что я за свободу мысли, это главное, что есть у человека, и я была уверена, что выбор тут очевиден.
Но если так подумать – мы ведь не сами думаем. В книге есть эпизод с фотографией модели, можно сказать, страдающей анорексией. Знакомая картина. И вот как раз эпизод хорошо намекает на то, что все наши так называемые свободные мысли заложены кем-то извне. Или чем-то. Верой, царем, королем, модой, демократией, нормами, телевидением… бесконечный список. Над которым «красавцы» и «красотки» лишь тихо посмеиваются.
Но если так подумать – мы ведь не сами думаем. В книге есть эпизод с фотографией модели, можно сказать, страдающей анорексией. Знакомая картина. И вот как раз эпизод хорошо намекает на то, что все наши так называемые свободные мысли заложены кем-то извне. Или чем-то. Верой, царем, королем, модой, демократией, нормами, телевидением… бесконечный список. Над которым «красавцы» и «красотки» лишь тихо посмеиваются.
Станешь изучать историю — и поймешь, что подавляющее большинство людей всегда представляло собой стадо. До того, как появилась Операция Красоты, бушевали войны, всеобщая ненависть, убийства. Какими бы нас ни делали эти микротравмы, это ни в коем случае не отголосок того, какими люди были в эпоху ржавников. Теперь нами немного… легче управлять
Итог
Когда-то я прочитала первые строчки книги, и отложила ее на потом, решив, что это обыкновенная подростковая антиутопия. Рада, что ошиблась. Сейчас, прочитав всю книгу целиком, могу сказать, что она куда более взрослая, чем показалась вначале.
Глубокая ли эта книга? Я не знаю. При всех отличиях от традиционного шаблона подростковых антиутопий, книга остается подростковой. И это радует.
Глубокая ли эта книга? Я не знаю. При всех отличиях от традиционного шаблона подростковых антиутопий, книга остается подростковой. И это радует.
«Уродина» - книга нетипичная не только для книг Вестерфельда, с которыми я знакома, но и для тех антиутопий, которые затопили сегодняшние прилавки.
Везде история любви – здесь лжи и предательства. Везде запрещают чувства – здесь лишают самой возможности выбора. Везде все ясно и четко – здесь никак не можешь угадать, какой выбор сделают герои на следующей странице…
Какой выбор сделаешь ты.
Мне гораздо больше нравилось старое название – «Мятежная». Так вот, «Мятежную» стоит прочитать, хотя бы для того, чтобы сделать свой выбор.
Везде история любви – здесь лжи и предательства. Везде запрещают чувства – здесь лишают самой возможности выбора. Везде все ясно и четко – здесь никак не можешь угадать, какой выбор сделают герои на следующей странице…
Какой выбор сделаешь ты.
Мне гораздо больше нравилось старое название – «Мятежная». Так вот, «Мятежную» стоит прочитать, хотя бы для того, чтобы сделать свой выбор.
Возможно, они не хотят, чтобы вы поняли, что любая цивилизация имеет свои слабые места. Всегда есть нечто, от чего мы зависим. И если это отнять, от всего уклада жизни останется только сюжет для урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий