Популярные сообщения

среда, 12 июня 2013 г.

Элли Каунди - Обрученные

Недавно прочитала замечательную книгу Элли Каунди - Обрученные. Очень интересная антиутопия. Сюжет затронул до глубины души. Очень советую прочитать. Не пожалеете!
               
                             Вот пара отзывов о этой книге:
1.
"Покорно в ночь не уходи..."

И вот – тадам! – прочитана еще одна антиутопия. До чего же они все разные, но неуловимо похожие.
...А вы тоже прочитали сперва "Обреченные"? Просто интересно...
Как вам жизнь, где все равны? Нет, это не значит, что у всех по дворцу и толпе прислуг. Это значит, что к вам в любой момент могут нагрянуть чиновники, под шумок украсть все ваши ценные вещи, срубить ваши деревья, похозяйствовать в саду и оставить после себя идеальное общество, где царит равенство и братство.
А как вам жить до 80? Да-да, будете точно жить до восьмидесяти! Нет, ни днем больше. В восемьдесят – бах, и конец. Гарантируем, убьем вас нежно.
А нравится ли вам счастливая, предсказуемая жизнь? Ну что вы, какой выбор! Глупости какие, в самом деле. Что вам, без книг не живется и ста стихотворений не хватает? Живите себе спокойно, пару мы вам подберем, успокоим зеленой таблеточкой, работку подкинем, хорошую такую работку… от зари до зари. Ну, вот вы сами подумайте, зачем вам свободное время? От этого, бывает, мысли в голове заводятся, вредные мысли, нехорошие, нам потом от них избавляться приходится… и от вас тоже.
И вообще, свободное время? Что, настаиваете? Ну, ладно, уговорили. Вот вам на выбор – кино о нашем дружном Обществе, восхождение на холм или игры под строгим присмотром чиновников. Или вот, порадуем вас идеальной музыкой, совершенной и механической.
И не вздумайте влюбляться в неположенного человека, как та девочка Кассия! Даже если вместо человека, выбранного для вас на Банкете Обручения, в вашей микрокарте – лицо совсем другого мальчика. Ну и что? Чиновники ошиблись, с кем не бывает? Хотя почему ошиблись – Общество не ошибается! Ах, влюбились? Отлично, мы это исправим… и вас тоже исправим… мы всех исправим… мы, вообще, любим исправлять, знаете ли.
Присоединяйтесь к нашему светлому и справедливому Обществу, где царит равенство и братство! Но даже если вы сделаете неверное решение и не захотите к нам присоединяться, вам все равно не избежать своего счастья – заставим! Так что стройными рядами в светлое будущее, ать-два, марш!
Антиутопий написали немало. «Обрученные» напоминают «Голодные игры» по стилю, но по сюжету гораздо ближе к спокойным антиутопиям. Вроде Брэдбери – я не сравниваю ни в коем случае, разные категории. Просто очень мало событий, упор на психологию, романтику и внутренний гнев человека, лишенного права выбирать.
Знаете, меня задел этот мир. Задел не словами и не событиями, а пересечением с нашей реальностью и в то же время легкостью.
Ведь, в сущности, свобода – это не право смотреть эротический канал и квасить пиво у подъезда. Свобода – это свобода творчества, собственный выбор. Именно выбирать, думать и творить запрещает общество в «Обрученных».
А ведь все так хорошо начиналось… оно всегда на словах красиво, а на деле случается Гитлер со Сталиным, или, если брать ближе, Ирак с Ливией (и это камешек не в Ирак и не в Ливию). Любая утопия рано или поздно приводит к бедам: там, где безоговорочно правит большинство, в конечном итоге умирает то, что делает человека человеком.
Но это отступление, а теперь о книге.
Я бы не сказала, что шедевр. Начало увлекает, и, кажется, ну вот-вот что-нибудь случится… нет, не случится. Середина и тянется, и тянется, и тянется. Хотя читается легко, но почти никаких событий не происходит. Кроме внутренних терзаний, разумеется.
Ближе к концу становится веселее. Книга целиком завязана на запретной любви; в конце эта линия, наконец, сдвигается с мертвой точки. А с ней и остальные события.
И в итоге получилось: начало – «ничего так, читать можно»; середина – «что-то спать захотелось»; конец – «ага, так бы раньше! А дальше?»
А вот дальше не будет. Остановили на самом интересном, и что там дальше, я так и не узнала. Поэтому, разумеется, мне любопытно.
Тем более, чем ближе конец, тем красочнее язык, тем сильнее книга, тем больше конфликтов. И автор ловко подвела героев к революционной черте, и ясно дала понять – будем воевать.
Видимо, это лишь начало. Книга стоящая, я бы посоветовала почитать, только не спешите бросать на полпути. И еще – это не мои любимые «Голодные игры». И даже не «Сумерки». Относиться к книге нужно иначе, и об этом, пожалуй, стоит предупредить, иначе не избежать разочарований.
Спокойная, неторопливая антиутопия, завязанная на романтике, предназначенная для молодых и - в основном - девушек. Читать, но не ждать шедевра. Употреблять умеренно, по вечерам с чашечкой чая, вдали от чиновников и Общества. И ждать продолжения.


2. Эту книгу брала читать чтобы убить два вечера, и была уверена что получится как с Дивергентом , но оказалось все наоборот . Оказалось, что эта книга ничего общего не имеет с теми плоско -примитивными историями с кучей недалеких персонажей и беспрерывным экшном. 
Здесь есть живые чувства .Возможно, что стиль написания прост, но он красив ,очень красив, и даже немного корявый перевод его не испортил.
Когда я читаю какую то книгу, то в начале спрашиваю себя какими тут будут чувства , как они будут менять героев , и в чем выражаться ?
Зачастую , прочитав книги "для подростков " ответ на эти вопросы довольно банален , и неинтересен , сплошная физиология , что само по себе очень скучно . Но прочитав "Обрученных " я нашла другие ответы .
Здесь любовь это :
* Стихи , которые шепчут другу другу по строчке , словно поют в унисон .
* Разорванный листок со словами , который подбросили в воздух ,чтобы их запомнил ветер и лес вокруг.
* Впервые написанные первые слова от руки "КаССиЯ" , "КаЙ * Использованные салфетки с рисунками ,которые рассказывают историю одной жизни.
* "Я тЕбЯ ЛюбЛЮ" - слова нацарапанные на холодной земле дрожащей рукой .
Здесь Любовь - Поэзия , которая открывает глаза, помогает родится духу свободы .
Здесь Любовь-Сила ,которая помогает идти дальше , и говорит тебе ,что ты живой.
Здесь Любовь -Освобождение от пут тюрьмы .
Здесь Любить означает родится вновь,но уже свободным .
Эта книга для всех ,кто любить красивые неторопливые истории , про глубокие чувства.

3.

Люблю такие книги.Они заставляют тебя переживать чувства героев, их радость, печаль, разочарования и надежду.
Когда я начинала читать "Обрученные" то думала, что как "проглочу" и забуду, но как бы не так. У меня есть привычка: книги, которые мне понравились, я обязательно должна купить ( так то я читаю их в электронном варианте), поэтому я побежала за ней в магазин ( это уже вторая книга на этой неделе, после Делириум .) Даже не могу сказать, какая из них мне понравилась больше, но несомненно обе тронули меня. Да, это не классика, и даже не настоящий любовные роман, но они завораживают читателя своим внутренним миром.
В Обрученных рассказывается замечательная история любви. Хорошо показано взросление главное героини, когда она наконец приходит к выводу, что надо бороться у меня вырывается громкое: "Аллилуйя!!!" Теперь буду с нетерпением ждать продолжения ^______^
Разве влюбиться в историю жизнь человека - это то же, что влюбиться в него самого?

Всем советую к прочтению)

4. 

Существуют самые различные стили написания книг, и со временем я начинаю их отличать друг от друга. Есть более простые и легкие, а иногда попадаются сложные и замысловатые. При чтении я всегда с самого начала книги понимаю, похож ли стиль написания произведения на мой собственный, на мои мысли хотя бы отдаленно. У каждого человека тоже есть свой собственный и неповторимый стиль. Человек – книга.
 Кто-то банальный и пресный рассказ, кто-то захватывающая и неожиданная приключенческая история, а кто-то диковинная и необычная до жути натура-роман, который настолько причудлив, что не может не привлечь внимание.  Люди-романы точно не уложатся в пару страниц. 
Даже больше скажу – самые потрясающие не уместятся и в сотню. Тысячи вариантов и схем и ни одного одинакового.
«Каждую минуту, проведенную с кем-то, Вы берете часть его жизни и отдаете часть своей.»

Так вот, когда я встречаю книгу, в которой стиль написания немного напоминает мне свой собственный, то книга автоматически воспринимается легче. Мне везет на книги в последнее время. Ужасно везет. И вот снова, еще одна прекрасная книга оказалась в моих руках.  Чем-то похожая на Делириум в некоторых задумках автора, но все же по-своему оригинальная. Книги-антиутопии в последнее время стали частью моих вечером и ночей – неотъемливой частью. Как же я их полюбила! В данном сюжете все довольно просто на первый взгляд, но по мере вникания и углубления в роман я поняла, что в нем также есть множество дельных мыслей об обществе, даже, несмотря на то, что события, описанные в истории, происходят в будущем – совсем другой мир. Более продуманный. Хотя, нет. В нем ВСЕ продуманно! Все, абсолютно. Люди, как рыбы – живут в аквариуме, в котором стенки-границы повсюду – кормят строго по времени, четко установленный комендантский час и вообще вся жизнь – сплошное расписание. Ты даже умираешь по расписанию! Это гениально в какой-то степени, но и ужасно, пугающе одновременно. Их жизнь скучна, на самом деле скучна и сера, не смотря на все важные мероприятия их жизни и якобы придуманные  для них Обществом развлечения. Читая, ты понимаешь, что, оказывается, существует тысячи вещей, которые у них отняли, а для тебя это обыкновенные мелочи. Меня просто поразило до глубины души и вызвало огромное сочувствие то, что для этих людей собраны специальные сборники – Сто стихотворений, Сто песен, Сто фильмов и тому подобное, а все остальное строго запрещено. Это же просто варварство! Хотя, еще одно из самых важных и главных – выбор пары. Вот тут то уже далеко не мелочь. Одна из наиглавнейших линий сюжета – это отношения между Кассией, Каем и Ксандером. Честно, я на протяжении всей книги не могла понять Кассию, одобрить её выбор и действия. Но и тут кое-какие мысли и объяснения скрыты. Читаешь и осознаешь, открываешь что-то для себя. Книга хороша. Довольно-таки хороша. Честно не ожидала и уже хочу приступить к продолжению.
«Сделать свой выбор — это одно дело, и совсем другое — никогда не иметь ни одного шанса. Острое чувство холодного одиночества пронзает меня. Каково это, когда ты совсем один? Знать, что никого никогда не будет рядом...»

                                             НЕМНОГО ЦИТАТ: 
1.  Каждую минуту, проведенную с кем-то, вы берете часть его жизни и отдаете часть своей.

2. Покорно в ночь навек не уходи, 
Борись, борись, чтоб день не угасал,
Чтоб молниям не дать остыть в груди
Уставшего от жизни не буди.
Пусть он мудрец — иссяк его запал.
Но ты покорно в ночь не уходи
(стихотворение Дилана Томаса )

3. Сделать свой выбор — это одно дело, и совсем другое — никогда не иметь ни одного шанса. Острое чувство холодного одиночества пронзает меня. Каково это, когда ты совсем один? Знать, что никого никогда не будет рядом...

4. Он точно знает, как надо играть, и именно по этому все время проигрывает.

5. Трудно понять, что есть сила, а что - слабость. Сила или слабость - выпустить из рук листок и смотреть, как он летит к своей смерти, белый, безмолвный и полный обещаний, как окруженное хлопковой ватой семечко? Сила или слабость чувствовать то, что я чувствую, когда думаю о Кае Макхэме? И точно знать то место на моей коже, до которого он дотрагивался?

6. Теперь, когда я поняла, что умею летать, куда мне лететь в ночи? У меня нет белых оперенных крыльев; мои крылья — зеленые, из зеленого шелка. Они трепещут на ветру и следуют за каждым моим движением — по кругу или прямо, — куда бы я ни шла. И я не боюсь теперь ни тьмы вокруг, ни глубокого, усыпанного звездами неба...

7. Их внимание ко мне подобно этой двери - вещь реальная и тяжелая, будто из бетона, вполне может придавить.

8. Я посмотрела на него по-другому, потому что увидела его на лоне природы, сбросившим на мгновение постоянное напряжение, с глазами цвета вечернего неба перед тем, как оно погружается в темноту..


Комментариев нет:

Отправить комментарий