Популярные сообщения

четверг, 14 января 2016 г.

Рекламные открытки начала 20 века....



                               Немного истории:



В начале ХХ века Россия переживала экономический подъем. Изобретены телеграф, телефон и даже кинематограф. На дорогах России все чаще встречаются автомобили, составляя конкуренцию гужевому транспорту. Однако по-прежнему только с помощью почтовых отправлений можно было наиболее просто и доступно передать рекламное сообщение в большинство городов и селений страны. И хотя дороги и работа почтового ведомства оставляли желать лучшего, все же именно почта была единственным звеном связи между продавцом и покупателем в России. И естественно, предприниматели довольно полно использовали возможности прямой рекламы. Достаточно популярным носителем рекламы было открытое письмо (открытка). Выпускались они нескольких типов: открытки-плакаты, открытки-иллюстрации и художественные открытки с надпечатанным рекламным текстом, а также обычные фирменные открытки с названием фирмы и адресом. Открытые письма-плакаты выпускались частными фирмами с рекламой товара или услуг на лицевой стороне письма. Печатали их, как правило, в столичных или зарубежных типографиях, таких, как типография В.И.Маркус, С.П.Б., литография Т.Киббель, С.П.Б. и т.д. 





Отличались они высоким художественным уровнем исполнения и несли в себе сильный рекламный заряд. Создание и печать таких открыток были достаточно дорогим делом. Поэтому их имели только фирмы с большим капиталом. Не менее популярны были открытки-иллюстрации. Фирмы выпускали их сериями. Часто продавали их в магазинах фирм или просто дарили, а также использовали в качестве фирменных писем. На каждой открытке изображен какой-то интересный сюжет, непременным "участником" которого был рекламируемый товар. Фирмы победнее закупали тираж художественных открыток и надпечатывали свой рекламный текст на лицевой стороне, но чаще на обороте. Не отставали от частных фирм благотворительные общества и государство. Так, благотворительные конторы выпускали в конце прошлого века открытые письма, по краям которых размещались рекламные объявления множества фирм. С двух сторон таким образом размещалось до 10-15 рекламных объявлений. Середина же открытки свободно вмещала адрес и сам текст письма.