Популярные сообщения

суббота, 9 марта 2013 г.

Не бывать в храме знаний рабочему общежитию!


«Бесполезно вкладывать деньги в развитие села», – под таким заголовком была опубликована статья Аллы Кедриной в последнем выпуске «Эхо недели». Ссылка на «Туманность Андромеды» И. Ефремова интересна. А не лучше ли сослаться на «Час быка» того же автора или на «Лезвие бритвы»? Не по лезвию ли бритвы мы шагаем, уважаемые представители российской власти? Соскользнёмся… Опасно… Пропасть… Умом всё понятно. Невыгодно. Понятно. Математику изучали…
Я родилась в деревне Баклановка Щигровского района. Имею аттестат выпускницы Линецкой средней школы Фатежского района, чем горжусь. Работала и жила в городе Чебаркуль Челябинской области. Родственники живут в Москве, Харькове, Полтаве. Город знаю не понаслышке и люблю его за возможность посмотреть спектакль в театре, ходить на выставки , посидеть в библиотеке и архиве, пообщаться с интересными людьми. Сейчас я проживаю (не живу) в с. Линец, проработав 15 лет в Линецкой средней школе учителем истории и обществознания. О ней, моей школе, болит душа. Это не простая школа. Она первой в области была построена за счёт средств колхоза-миллионера.

Председателем тогда был замечательный человек – Боев Василий Кузьмич, участник Сталинградской, Курской битв, боевой лётчик. После войны партия направила его в Тимирязевскую академию, а оттуда в Линец директором МТС (кстати Линец был одним из трёх пунктов Фатежского района, где располагалась машинно-тракторная станция) . После реорганизации МТС Боев В.К был выбран председателем колхоза «Россия». Строилось жильё, на месте, где стоял 2-х этажный барский дом с колоннами, вознёсся красавец Дом Культуры. Были построены 2 школы – средняя в Линце и 8-летняя в с. Радубеж. В школе было проведено центральное отопление. Работала баня. За счёт чего строили? За счёт труда колхозников. За счёт прибыли от проданной продукции полей и ферм. В школе работали замечательные педагоги.

Обезлюдило село, в том числе и по причине добросовестного труда учителей. Уезжали наши выпускники в город за образованием.

Что ждёт мою школу? Общежитие для строителей бойни Троицкого свинокомплекса. Я воспринимаю такой вариант как осквернение памяти тех, на чьи средства строилась школа. Жители села Линец уже пережили разгром мельницы, здание правления, мастерской, гостиницы. Обанкротили хозяйство и разрушили здания для продажи кирпича. Руины в некогда цветущем селе. Люди плакали, видя то, во что превратился их труд. Теперь, руководствуясь меркантильными интересами, школа, по решению районных властей будет превращена в общежитие. В бывшем храме знания пропишутся игрища, спиртные напитки, развлечения, наркотики. Господи, дай Бог не допустить этого!
Простите. Вы, сегодняшняя государственная власть, в 1963 году строили эту школу, чтобы сегодня распоряжаться этим имуществом? Вы смотрели в глаза бабушкам и дедушкам, чьи руки создавали богатство Советского государства? Это не просто школа. Это уголок природы. Берёзовая аллея, яблоневый сад, стадион – ведь там летом отдыхают приезжающие внуки и внучки, там играют в футбол. Там живут учителя, свыше 40 лет отдавшие школе: Тиняковы Алексей Иванович и Антонина Алексеевна, Караськов Владимир Степанович. Будут из школы доносится до них звуки, крики, сопутствующие общежитию. Вы их-то пощадите, не доводите прежде времени до могилы. Или в нашем обществе уже не существует понятие «учительское сердце»?! Помните У.В. Сухомлинского? «Сердце отдаю детям». Господи, какой же ценой можно измерить тревоги и волнения учительского сердца? Современным либеральным правителям, измеряющим всё материальным расчётам, не понять многое. Они забыли ценности старого времени. А ведь можно эту проблему решить иначе.
Прозвучит фантастично для кого-то, но не для учителей. В городских школах есть свои проблемы. Там не возможно осуществлять личностный подход к ребёнку. Там к ЕГЭ готовят репетиторы, но не школа. Моя младшая дочь ,получив аттестат за 9 классов в Линецкой школе, оканчивала школу №59 г. Курска. Могу сравнить подход к детям в городских школах и в селе. Ни в пользу города, да простят меня, городские коллеги. В этом году впервые в жизни вынуждена заниматься репетиторством в городе Железногорске.
Тот дополнительный материал, который я даю за деньги, в сельской школе учителя преподносят на уроках, как дары. Базовый учебник даёт 44% информации для ЕГЭ по обществознанию. А 56%? Это дополнительные пособия, справочники, которые учитель приобретает за свои деньги, интернет-ресурсы. Реструктуризация школ оставляет многих опытных учителей без работы. Речь не обо мне. Волнуюсь за учителей такого уровня, как Тиняков А.И. Ему 64 года. Это уникальный учитель.
Не преподаватель. Учитель! Он не просто преподавал знания по теме урока, он учил мыслить математически, учил решать задачи наиболее оптимальным способом. Его интеллектуальные способности останутся не у дел. В институтах учатся его бывшие ученики и именно там они осознают, что этому математику место в институте, а не в школе. Как быть? В Линце можно открыть социальный центр для учеников г. Железногорска, от которых рады избавиться городские учителя. Это не фантастика. Это реальное предложение.
Нужно только обсудить на совместном заседании городских и районных заинтересованных лиц. К нам легко приехать. Ведь мы на трассе «Курск – Железногорск». Будет возможность работать, находясь на пенсии, опытным педагогам. Молодые специалисты, работа рядом с талантливыми учителями, набирались бы опыта. Я много лет размышляю о проблемах нашей сельской школы. Об одном прошу не рубите сгоряча. Подумайте! Посоветуйтесь с народом! Советы – это тоже из прошлой жизни. Но кто сказал, что в прошлом было только плохое, только репрессии? В прошлом рождалось много детей, о которых была реальная забота государства.
Давайте и мы позаботимся о современных детях и создадим для родителей возможность выбора; чему и как учить в современных школах. Школа – красавица! Пусть окажется мой уважаемый писатель-фантаст Иван Ефремов. Дети – это наше сокровище. Так давайте создадим для них красивые условия для учёбы и жизни. Учась в таких школах, они посадят свой цветок, своё дерево, увидят бабочку, построят скворечник. Только в таких маленьких школах, находящихся в не загазованных городах, а посреди природы, можно сформировать личность, гармоничную личность.

Есть ещё один вариант. Школа выстроена из камня. Сгниют деревянные полы, а само здание останется стоять, как Акрополь в Афинах. Пусть это будет памятник Боеву Василию Кузмичу ( к сожалению, ныне покойному), Губкиной Ольге Александровне – директору Линецкой СОШ ( к счастью, она жива и проживает в городе Курске, в этом году она приезжала на встречу выпускников 1980 года), всем тем жителям бывшего колхоза «Россия», кто 2 года, пока строилась школа, недополучал премии за свой самоотверженных труд.

А можно разместить здесь разные учреждения, в том числе районный музей сёл Железногорья. Я ведь понимаю, что исчезает сельский традиционный уклад жизни и впереди, дай-то Бог, российская современная цивилизация с упором на информационные и прочие технологии.(А вдруг исполнятся рекомендации М.ТЭТЧЕР о целесообразности проживания в России всего-то 15 млнл. человек для обслуживания нефтяных вышек).

Не спешите. Есть горький опыт потери детских садов и их возрождения. Надо верить в возрождение села. Этому ли селу вымирать и оставаться без школы? Село Линец достойно того, чтобы в нём звучали детские голоса.
Я верю в возрождение моего села, моей школы. Не верите мне, поверьте Ф. Тютчеву:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать:
В Россию нужно только верить.

Выпускница Линецкой Средней школы – Губенко Елена.