Популярные сообщения

суббота, 28 декабря 2013 г.

Посткроссинг — для тех, кто любит лизать марки

















Этот материал не расскажет нового пользователям сервиса, но будет полезен тем, кто сегодня впервые узнает о проекте Postcrossing. О письмах со всего света.
Конечно, в век интернета традиционная почта отходит на второй план. Покупка конвертов, приклеивание марок, посещение почтового отделения — все это занимает гораздо больше времени, чем телефонный звонок или сообщение Вконтакте.
Бумажная почтовая открытка сегодня — предмет бабушкиной роскоши. Этим мастодонтским способом ведения диалогов пользуются сейчас разве что в отдаленных поселениях, коим наш город, к счастью, не является. Но и среди воронежцев нашлись мастодонты правого дела — а все благодаря посткроссингу. В их почтовые ящики попадают не только квитанции на оплату, газеты и спам. Они открывают конверты из Африки, Португалии и Сингапура.
В 2005 году один сообразительный португалец, тогда еще студент, Пауло Магаляеш создал посткроссинг — проект беспорядочных связей с любой точкой мира посредством обыкновенного бумажного письма. Проект мгновенно стал популярным среди продвинутого интернет-сообщества.

Как работает проект

Зарегистрированному пользователю www.postcrossing.com достаточно нажать кнопку «Я хочу отправить открытку». Вам дадут адрес человека, который система выберет сама. Как только адресат получит письмо и зарегистрирует его на сайте, ваш адрес станет доступным другим пользователям, и кто-то пришлет открытку и для вас. Система такова, что люди из одного города и, тем более, страны вряд ли когда-либо пересекутся.
Кроме того, на базе форума обмениваются коллекционными монетами, банкнотами и стикерами.
  • По данным сайта, 27 января 2012 года была получена десятимиллионная открытка, а по числу отправленных открыток лидирует США — 1255804 штуки.
Необъятная Россия занимает второе место по активности пользователей. Воронеж активно участвует в глобальном обмене письмами с незнакомцами. Наши ребята не просто посвящают свободное время хобби, они ведут войну за коллекции открыток и фанатеют от иностранной бумаги, исписанной зарубежными чернилами.

Юлия Мохова

Получено — 10, отправлено — 8

Я не помню, где я прочитала про посткроссинг. Где-то в интернете. Вернее, сначала я прочитала про анонимных дедов морозов в твиттере у кого-то (мне, кстати, ничего не пришло, а я подарила кому-то поезд, красный), а потом догуглилась до посткроссинга. Было это 3 года назад. Посткроссинг — это супер-интересно. Я первую открытку получила из Украины, как сейчас помню. Зимой. И она была в конверте, от школьника. Очень такая совковая, но радости не было предела. А я отправила первую открытку 4 декабря 2009 года во Францию. Выбираю открытки обычно по принципу «в Индию — снег, в Канаду  — пляж».  Для меня проект — это, все-таки, развлечение. Мне нравится получать открытки от незнакомых людей и веселит писать, опять же, незнакомцам, что в голову взбредет. Среди полученных у меня есть несколько фаворитов, но больше всего я люблю марку с кривыми углами на финской открытке.


Наталья Терновская

Получено — 61, отправлено — 63

Я рассматривала проект как хорошую возможность потренировать английский.
Занятие это требует довольно большого количества времени и много открыток для отправки. С последним у нас в городе просто провал: наборы с изображением Воронежа, которые продаются в газетных киосках, далеко не хорошего качества, а уж про остальные виды открыток, со старыми фильмами, актерами, легендарными футболистами и т. д. я вообще молчу, их просто нет нигде, ни в книжных, ни где-нибудь еще! Как-то поехала на вокзал, уж там-то полно всяких сувениров. Но нашелся только набор открыток из далекого 1986 года за 80 рублей. Слух о том, что я занимаюсь открытками, разошелся среди моих друзей и мне понесли старые советские открытки — вот это был праздник! В довершении всего я заказала открытки уезжающим в Москву и Питер и посетила букинистов на ул. Никитинской. Сейчас острая нехватка только открыток с зимой (их очень любят южные страны, такие как Китай, Индонезия, Бразилия, Австралия и т. д.).
Т.к. каждый участник пишет в своем профайле, какие именно он любит открытки, то выбор обычно не составляет труда. Но вот в последний раз мне пришлось долго думать, что отправить человеку, у которого их уже 1447 штук!
Что касается меня, то я предпочитаю с видами городов, где отправитель живет: есть возможность виртуально попутешествовать и узнать что-то новое из первых рук. Некоторые отправители пишут что-то, некоторые нет, но одна открытка мне запомнилась. Была она из Нидерландов, размером больше стандартной, с красивым видом тюльпанного поля, а на обратной стороне — целая поэма об этом.  Девушка-отправитель, видимо, очень мечтательная. Она исписала всю открытку целиком, даже сбоку приписывала! Еще поражают открытки из Австралии или Бразилии, ведь сама мысль, что эта открытка пролетела пол мира, делает ее бесценной. В общем могу с уверенностью сказать, посткроссинг — потрясающее хобби!

Ольга Аристова

Получено — 3, отправлено — 3

Посткроссинг для меня — это возможность использовать почтовый ящик, как минимум. Люблю находить там что-то приятнее квитанций, а постоянно делать заказы из интернет-магазинов — разорение. 
Зарегистрировалась на сайте довольно давно, но почему-то мне на глаза никак не попадались достойные открытки. Однако перед этим Новым годом на одном книжном сайте я наткнулась на набор шикарных праздничных открыток и, наконец, разослала их 5 рандомным людям, выданным мне сайтом. Процесс увлекательный, люди пишут в профилях, что им хотелось бы получить, но я, несмотря на их пожелания, просто поздравила их с Новым годом. Я вот людей в профиле не ограничиваю. 
Когда мне пришел первый ответ, счастью не было предела. Сразу вспомнились детские переписки с друзьями, которые переехали в другие города и страны. Самое крутое, на мой взгляд, не картинка, а то, что человек пишет на оборотной стороне. Это так трогательно и забавно. Мальчик из Тайваня рассказал, чем можно заниматься в том районе острова, который изображен на открытке. А девочка из Тенерифе сообщила, что у нее солнечно и +18, когда у нас было -25. Марки — это тоже отдельная история. На испанских, например, социальщина какая-то странная: значки инвалидов и собачьи какашки в пакете, которые летят в мусорку.

Посткроссинг — для тех, кто любит лизать марки

Автор:
Lidia Nikolskaya

Комментариев нет:

Отправить комментарий